МБОУ «СОШ №8 им.А.А.Волошиновой» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 им.А.А.Волошиновой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ №8 им.А.А.Волошиновой» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 им.А.А.Волошиновой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Отчёт о проведении мероприятий в рамках декады «Финансовая грамотность» в начальной школе
с 13.02.2024 – 22.02.2024г.
Цель: повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности.
Задачи:
· упражнять в решении проблемных ситуаций;
· развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление, коммуникативные навыки;
· воспитывать интерес к играм экономической направленности;
· формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;
· сформировать первичные экономические понятия;
· научить правильному отношению к деньгам; способам их зарабатывания и разумному их использованию;
· объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость –с одной стороны и нравственными понятиями, такими как бережливость, честность, экономность, щедрость;
· научить детей вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящий экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Дата | Мероприятие | Класс | Содержание проведённого мероприятия |
13.02.2024 – 15.02.2024г. | Уроки тётушки Совы: Как появились деньги? | 2А, 2Б, 2В | Среди ребят вторых классов проведён урок тётушки Совы: Как появились деньги? Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека. В ходе мероприятия они искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? |
16.02.2024 – 27.02.2024г. | Внеурочное занятие «Путешествие в мир денег» | 3А, 3Б, 3В | Мероприятие направлено на ознакомление обучающихся с происхождением денег, с историей, функцией и видами денег, денежными единицами Древней Руси. Дает представление об экономических причинах возникновения денег. Ребята познакомились с понятиями «бартер», «купля-продажа», с историей названий некоторых денежных знаков. |
20.02.2024 – 22.02.2024г | Викторина «Как стать успешным человеком». | 4А, 4Б, 4 В | Учащиеся, участвуя в викторине «Экономические загадки», отвечали на вопросы-шутки, отгадывали загадки, загадки-добавлялки. Участвовали две команды. Перед каждой из них была цель: пройти станции, где обучающихся ждали испытания в виде задач, ситуаций, требующих рационального решения, упражнений по развитию речи, аналитического и образного мышления. За каждое выполненное задание ребята получали условные деньги. Все учащиеся справились с заданием. |
«Финансовая грамотность в школьных проектах»
Проектная деятельность активно вошла в школьное образование старшеклассников. Индивидуальный проект – это самостоятельная деятельность обучающегося, выраженная в некотором конечном «продукте» – материальном или информационном.
17-20 апреля 2024 года в МБОУ «СОШ №8 им. А.А.Волошиновой» прошла процедура защиты индивидуальных проектов обучающихся 10-11-х классов. Ребята представили свои работы, над которой трудились весь 2023-2024 учебный год под руководством кураторов. Выступления вызвали живой интерес аудитории, т.к. были затронуты разнообразные актуальные темы. Стоить отметить несколько проектов, связанных с финансовой грамотностью населения: проект «Выгодно ли жить в долг?» Карапетяна Тарона, обучающегося 11 А класса; проект «Мировой экономический кризис 2018 г.: причины и его последствия», Бергалевич Полины, обучающейся 11 А класса, проект «Молодой человек на рынке труда. Профессия –финансист» Бабко Кирилл, обучающийся 10 А класса. Члены жюри оценили перспективность проектов, а также дали необходимые рекомендации учащимся. Защита прошла успешно. Ребята получили большой опыт, который несомненно пригодится им в будущем.
Отчёт о проведении мероприятий в рамках декады «Финансовая грамотность» в 5-11 классах
с 13.02.2024 – 22.02.2024г.
Учащиеся 5 класса приняли участие в онлайн – играх на едином интернет – портале финансовой грамотности населения», также просмотрели видеоролики и сказки. Для ребенка даже поход в магазин является, пусть и не большой, но наукой, – такой вывод сделали участники. Ученики 5 класса узнали, с какого возраста дети могут самостоятельно совершать покупки, можно ли в магазине обойтись без денег. им было предложено самостоятельно определить сумму своих покупок – для этого нужно было с помощью калькулятора сложить стоимость всех продуктов, указанных в чеке. Кроме этого ребята узнали, как появились чеки и в каком году был выписан старейший из них. Также порассуждали о том, что такое валюта, цена, банк, как в нашей речи появились слова «рубль», «чаевые», «миллионер». Ответы на вопросы школьники смогли найти в предложенных источниках, опираясь на картотеку статей.
Для учащихся 5-х классов прошло внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности»
С учащимися 6 класса был проведен урок финансовой грамотности в (в рамках внеурочной деятельности) по теме «Что такое налоги?»
Учащиеся 7-8 классов приняли участие в интеллектуально-развлекательной викторине с вопросами по финансовой грамотности «Я и «Мир» против мошенничества
С детьми 6-8 классов изучали финансовую азбуку: «А» – «Аренда», «Б» – «Банк», «В» – «Валюта», «И» – «Импорт», «Н» – «Налоги». Затем разобрали экономические ситуации, встречающиеся в повседневной жизни, например, «когда валенки стоят дороже: зимой или летом и почему?», «какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?». Так учащиеся начальной школы получили первое представление о том, что такое экономика и финансы, и какую роль они играют в нашей жизни. Они узнали значения старинных слов «барыш», «алтын», вспомнили цитаты известных людей о деньгах, поделились личным финансовым опытом. Школьники обсуждали, какая сумма им необходима на карманные расходы, как часто родители должны давать денежные средства, на что их можно и нужно тратить. О карманных расходах и экономии семейного бюджета говорили с детьми. Выяснили, что благодаря грамотному подходу к электричеству и использованию воды, можно сэкономить немало денег.
Для учащихся прошел 8 – 9 информационный час «Как защитить свои финансы от мошенников».
В школьной библиотеке была оформлена выставка по финансовой грамотности:
7. Учащиеся 10-11 класса приняли участие в онлайн-тесте: «Легко ли Вас обмануть мошенникам?». Состоялась беседа с 8-11 классами на тему: «Что делать, чтобы не стать жертвой кибер-мошенников». Приведены реальные случаи обмана и даны практические рекомендации, которые максимально обезопасят в повседневной интернет-деятельности. Ребята поделились случаями мошенничества, произошедшими с ними, и пришли к выводу, что даже разочарование нужно рассматривать как полезный жизненный опыт. Особенно заинтересовала информация о безопасности при совершении покупок офлайн и онлайн в интернет-магазинах. После просмотра учебного видео с сайта «Вашифинансы.рф» участники мероприятия перешли к обсуждению практических ситуаций: разобрали виды мошенничества в интернете и с банковскими картами.
Учащиеся 10-11 класса приняли участие в онлайн–дискуссии «Как снять табу с разговора о деньгах»
По итогам проведения Недели в гимназии были подведены итоги недели, активные участники были награждены грамотами. Онлайн-тесты по финансовой грамотности позволили читателям не только узнать свой общий уровень знаний в данной сфере, но и обозначить «слабые места». Все желающие смогли познакомиться с Интернет-ресурсами и познавательными видеороликами, а также получить информационные материалы.